Я всегда с большим трепетом относился к творениям студии Blizzard, но от Heroes of the Storm многого не ждал из-за успеха Dota 2 от Valve и в принципе засилья MOBA проектов которые друг от друга отличаются только дизайном уровней и моделями героев. На днях мне на почту пришло приглашение в техническое альфа-тестирование игры. И так, сейчас постараюсь рассказать что же такое Heroes of the Storm и разобрать/сравнить только основные моменты игрового процесса как человек который какое-то количество времени провел в Dota 2 (400+ часов). Сразу оговорюсь так как игра находится на стадии альфа-тестирования этот разбор будет поверхностным в связи с тем, что к моменту релиза еще многое может изменится и тратить время на описание того, что до релиза может и не дотянуть смысла не вижу. Основную информацию и игре можно получить с официального сайта или по старинке из Википедии. Суть игры в противоборстве двух сторон состоящих из пяти героев в каждой, есть некая арена на которой происходит действие раунда, есть некое подобие «крипов» которые также как и в Dota 2 бегут по «лайну» на встречу смерти, на лайнах также расставлены башни которые к слову сначала стреляют по «крипам», а уже потом по герою, в лесах также есть нейтральные силы за убийство которых получаешь опыт, есть главная база разрушение которой приносит победу, вот вроде бы все стандартные составляющие игры жанра MOBA имеются.

Казалось бы ничего особенного шаблонная MOBA (и да, мне известно что первая Dota была сделана на базе Warcraft 3 и то, что Blizzard потеряла права на торговую марку DOTA и получается что все остальные игры этого жанра являются пародиями самой первой Defens of the Ancients), но присмотревшись можно заметить серьезные отличия от других проектов этого жанра. Например, в Heroes of the Storm полностью отсутствует снаряжение, а за убийство «крипов» и героев противника Вы получаете только опыт, набрав достаточное количество которого повышаете свой уровень и получаете доступ к новым активным и пассивным скиллам. На полях сражения (далее арена) есть так называемые подземные локации в которых можно заполучить контроль например, над осадными големами и вывести на верхний уровень арены для уничтожения башен противника (к слову, по героям они наносят тоже неплохо урона) или можно высвободить рыцаря-дракона, который может довольно долго танковать, такие нововведения вносят интересные моменты в геймплей и создают дополнительную вариативность игрового процесса.

Что касается графики, мы видим узнаваемые модельки героев которые присутствовали в других играх от Blizzard, а если быть точнее в StarCraft, Diablo и Warcraft. Интересный немного мультяшный стиль оформления арен. Но впечатление портит плохая проработка деталей персонажей, «деревянная» анимация и вообще меня весь игровой процесс не покидало чувство какой-то графической недоделанности, т.к. создается впечатление что играешь в Diablo 3, хотя пока все можно списать на статус проекта техническое альфа-тестирование (ИМХО до релиза все дойдет в таком же виде).

Локализация в игре отличная, текст + озвучка, единственное, что мне кажется можно было записать больше реплик для каждого из героев, хотя это наверняка потом сделают и продадут игрокам через внутриигровой магазин. Раз уж речь зашла о магазине, в нем можно купить новых игровых персонажей, купить для них новые «шкурки», маунтов. Некоторые вещи можно приобрести за игровое золото и реальные деньги, а некоторые только за реальные деревянные. За каждый проведенный бой выдается некоторое количество игрового золота, количество которого зависит от результата боя, также золото дается при получении нового уровня игроком.

Вот собственно и все, игра не сказать что сильно затягивает, но и отвращения тоже не вызывает, вечером после работы пару сражений можно провести, также игру можно посоветовать друзьям и сыграть с ними в одной команде. Подождем 13 января 2015 года когда игра вступит в фазу закрытого бета-тестирования и будем посмотреть что изменится, а пока…

ВПЕРЕДИ — ВЕЛИКИЕ СРАЖЕНИЯ!